Гудок,
30 июля 2008 г.
Требуется страхование 1443 просмотра
Обязательное страхование транспорта должно стать мощным рычагом повышения его конкурентоспособности. Но страховые механизмы в сфере транспорта пока используются недостаточно. Чем старше машина, тем выше степень износа и вероятность отказа, поломки. А применительно к поездам, самолётам, судам поломка – это ещё и повышенная вероятность аварии.
Значит, вступают в силу статистические законы, лежащие в основе страхования. Старение техники, несоответствие используемых перевозчиками транспортных средств требованиям безопасности всё чаще становятся причиной крупных катастроф со значительными последствиями для граждан и для окружающей среды. По данным МЧС, уже в ближайшем десятилетии экономические потери от стихийных бедствий и техногенных катастроф могут сравняться с приростом ВВП. К примеру, только экологический ущерб от крушения одного танкера в Керченском проливе в ноябре 2007 года, по оценке МЧС, составил 6,5 млрд руб. Новый танкер такого типа стоит порядка 200 млн руб. При аварии пассажирского транспортного средства наступает гражданская ответственность перевозчика перед пассажирами. При аварии грузового транспортного – перед грузовладельцем. В любом случае наступает гражданская ответственность перед третьими лицами, которые пострадали сами или понесли имущественный ущерб в результате аварии. Кроме того, существует также гражданская ответственность за ущерб, нанесённый окружающей среде, а он может быть весьма велик, если перевозились опасные грузы. Но всё это в теории. На практике вся тяжесть ликвидации экологических последствий катастроф ложится на бюджет. А собственники транспортных средств, являющихся источниками повышенной опасности, не несут никакой ответственности за возможные последствия их эксплуатации. И никакого стимула заменить старый пароход, тепловоз, грузовик или самолёт на новый у них нет. Выход видится во введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами, а также за ущерб окружающей среде. Чем старше, например, судно, чем больше времени прошло со времени последнего профилактического или капитального ремонта, тем выше будет страховая ставка. При перевозке опасных грузов применяется дополнительный страховой тариф, и он, естественно, тоже возрастает для более старых машин. К чему это приведёт? Поскольку затраты на страхование гражданской ответственности при перевозке опасных грузов перевозчик будет перекладывать на грузовладельца, последний, естественно, при прочих равных выберет ту компанию, где эти затраты ниже. То есть компанию с более современным машинным парком. А владельцы устаревших транспортных средств получат меньше заказов и будут вынуждены задуматься о модернизации своего парка. Ну а в случае происшествия ущерб будет погашен не за счёт бюджета, а из страховых фондов. Таким образом, получается дополнительный и весьма мощный инструмент экономического стимулирования обновления парка транспортных средств. Он будет иметь достаточно универсальный характер, поскольку применим не только к грузовым, но и к пассажирским перевозкам всеми видами транспорта. А значит, будет способствовать повышению конкурентоспособности отрасли в целом.
Сергей Шишкарев, председатель комитета Государственной думы по транспорту
Вся пресса за 30 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Морское страхование, Страхование имущества, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Агенты без страховки

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Мировая торговля опасается пролива

|
|
Известия, 16 июня 2025 г.
Нефтяным важно: власти компенсируют затраты на безопасность объектов ТЭК

|
15 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 15 июня 2025 г.
Страховщики отметили рост спроса на добровольное медицинское страхование

|
|
РБК.Кавказ, 15 июня 2025 г.
На Кубани и Ставрополье из-за заморозков пострадали плодовые сады

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 15 июня 2025 г.
Петицию за ликвидацию системы ОСМС создали в Казахстане

|
14 июня 2025 г.

|
|
Финам.Ru, 14 июня 2025 г.
Из-за напряженности на Ближнем Востоке возрастет стоимость страховки на нефтяные танкеры

|
|
Профиль (on-line), 14 июня 2025 г.
Камеры с большой дороги: полисы ОСАГО будут проверять в автоматическом режиме

|
12 июня 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 12 июня 2025 г.
120 долларов за клизму, 50 тысяч долларов за перелом: российские туристы жалуются на курортных медиков

|
11 июня 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 11 июня 2025 г.
Ставки, спрос, риски: как меняется рынок морской логистики

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Бюджет ФФОМС увеличится на 600 млрд руб. в 2025г, это гарантирует оказание бесплатной медпомощи в полном объеме – глава ФФОМС

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Законопроект с поправками в НК РФ о льготах по программам долгосрочного страхования жизни принят Госдумой в I чтении

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|